Формула любви - «Парфюмерия» » Леди из народа.

  • 28-сен-2020, 08:35

Формула любви - «Парфюмерия»



Учёные Калифорнийского университета,
занимающиеся исследованиями человеческих реакций, выступили с громким
заявлением. По их мнению, расхожая истина, что мужчина любит глазами, а женщина
— ушами, в корне неверна: и те, и другие любят… носом. Влечение друг к другу
вызывает запах, аромат, который воспринимается мозгом прежде зрительных образов
и вербальной информации. Если это действительно так, то, отдавая предпочтение
тому или иному парфюму, вы делаете не просто важный, а жизненно важный
выбор.

МУЖСКАЯ ДОМИНАНТА

Впрочем, современные
учёные, пытающиеся понять, как запахи влияют на поведение людей, забывают об
опыте знаменитых предшественников, которые в разные эпохи совершали открытия,
изменявшие представления человечества об ароматах и их роли в развитии
цивилизации.
Формула любви - «Парфюмерия»

Однажды Клеопатра встречала флот своего возлюбленного Марка Антония на
корабле, паруса которого были пропитаны ароматными "парфюмами"
В
это трудно поверить, но мужчины стали использовать "искусственные" ароматы
раньше, чем женщины. Более того: история ароматов — мужская история, в которой
женщины присутствуют скорее как исключение. Примерно до IX века нашей эры
человечество удовлетворяло свою потребность в прекрасных запахах цветами и
пряными растениями, из которых и египтяне, и древние греки, и персы, и римляне
делали гирлянды и венки. Ими украшали избранных, "отмеченных богами" сограждан —
правителей, жрецов, героев войн, победителей спортивных состязаний. Так как в
центре общественной жизни были именно мужчины, им и доставалось все самое
"сладкое". На протяжении нескольких веков пахучие вещества были атрибутом
торжественных церемоний и сакральных ритуалов: в частной жизни ароматы
использовали крайне редко: это было необычайно дорого.
Клеопатра, царица
Египта, была едва ли не первой женщиной, воспользовавшейся данной ей огромной
властью, в том числе и для того, чтобы в полной мере насладиться ароматическими
прелестями древнего мира. Для нее с бескрайних просторов Римской империи везли
редкие засушенные цветы — жасмин, лаванду и даже альпийские розы и орхидеи.
Египтяне делали из них настойки на воде и эфирные масла: именно в Африке
придумали перетирать цветки живого растения и растворять частички в масле. Эти
эссенции, помещенные в расписные стеклянные сосуды, клали в гробницы фараонов и
ценили куда дороже драгоценных камней и золота.
Клеопатра ни в чем не
знала меры. Однажды она встречала флот своего возлюбленного Марка Антония на
корабле, паруса которого были пропитаны ароматными "парфюмами" (недаром это
слово образовано от латинских per (через) и fumus (дым). Оценивший неслыханную
щедрость и потерявший от восторга голову, Марк Антоний (вот одно из
доказательств правоты калифорнийских учёных!) навсегда отдал свое сердце
египетской царице. Историки умалчивают о том, стремился ли он внушить избраннице
мысль о необходимости соблюдать меру в использовании последних достижений
цивилизации. Впрочем, Марк Антоний был не только бесстрашным воином, но и одним
из самых элегантных мужчин своего времени.

ВОСТОК —
ЗАПАДУ

Главных, по-настоящему революционных успехов на парфюмерном
поприще достигли арабы. Страсть к изучению растительного мира, а также
астрономии толкала восточных мудрецов к опытам по изготовлению эссенций из
растений в зависимости от стадий Луны. Экспериментируя с цветками розы в поисках
панацеи от всех болезней, знаменитый Авиценна изобрел дистилляцию — способ
выделения концентрированного экстракта, или "аттара", из растения. Эту
технологию применяют в парфюмерной промышленности и по сей день. Нежная и
прозрачная "розовая вода" Авиценны мгновенно стала одной из главных статей
экспорта Востока. Её использовали для ароматизации самых неожиданных вещей —
например, зёрен кофе.
Авиценна не скрывал от мировой общественности свою
технологию, а потому вскоре в Европе все кому не лень делали машины для
дистилляции — и не только цветочных эссенций. В XII веке во Франции появился
латинский перевод книги "Аль-Хави" (IX век) другого арабского мудреца, Рхазеса,
в которой была целая глава, посвященная тонкостям производства косметических
средств и благотворному влиянию экстрактов растений на самочувствие и внешность
человека. Как и большинство переводных книг того времени, она была доступна
учёным в крупнейших библиотеках европейских аббатств в нескольких списках. То
есть "только для специалистов".
К тому же в те годы Европа получила и
подходящее сырьё для создания косметики и парфюмерии. Так, после возвращения
крестоносцев из походов в Англии была налажена торговля товарами, которые позже
будут названы колониальными: в 1179 году "Гильдия перечников" (Pepperers Guild)
стала поставлять к королевскому двору специи, парфюмерные ингредиенты и
красители. При дворе Эдуарда I, а два века спустя — при дворах французской,
итальянской, испанской короны, а также небольших европейских монархий стали
работать "домашние" мастерские по производству эфирных масел и душистых водяных
смесей — прообразы парфюмерных лавочек XIX века.

ДОБАВИТЬ ГРАДУС

До производства парфюмерии в нынешнем
понимании этого слова оставался один, но весьма существенный шаг. Он был сделан
в 1370 году. Для королевы Венгерской Елизаветы местные умельцы создали так
называемую венгерскую воду — первый парфюм, в который был добавлен алкоголь.
История умалчивает о том, понравился ли королеве сам аромат, однако технология,
которая сделала его стойким и при этом сохраняющим свои свойства, вскоре
распространилась по всей Европе. Между прочим, вплоть до ХХ века творения
парфюмеров не разделяли на мужские и женские: мужчины душились, как барышни, не
уступая в размахе пользования ароматическими веществами царице Клеопатре.
Аристократы обожали надушенные камзолы, сорочки, панталоны и перчатки. Кстати, в
честь последних была названа основанная в 1656 году Гильдия производителей
перчаток и парфюмерии. А Людовик XV и его фаворитка мадам де Помпадур
прославились тем, что каждый день заказывали партию новых ароматов для своих
апартаментов, в которых должны были благоухать не только предметы гардероба, но
и мебель, и текстильная отделка стен, и даже гобелены.
Пример более
сдержанного использования ароматических средств подал "демократ" Наполеон
Бонапарт. Солдат и император довольствовался двумя бутылками нового немецкого
изобретения — стойкой и душистой кельнской воды, исключительно фиолетового
цвета, которые ему доставляли каждый месяц. Eau de Cologne, состав
которой был запатентован в 1709 году братьями Фарина в Германии, представляла
собой сбалансированную определенным образом смесь воды, алкоголя и растительных
экстрактов, аромат которой зависел от соотношения трёх ингредиентов,
определяющих характер запаха и его стойкость. Наполеон предпочитал пользоваться
кельнской водой по утрам, после бритья. Зная о том, что состав обладает
дезинфицирующими свойствами, он обязывал военных лекарей иметь при себе
небольшие бутылочки с этим средством, чтобы обрабатывать раны
офицеров.
Кстати, императрица Жозефина, как говорят, любила более сильные
ароматы, чем её супруг, а потому выписывала себе розовый "одеколон", который с
её лёгкой руки очень скоро вошёл в моду среди фрейлин. Так впервые в истории
запахи стали делить на мужские и женские.

БРИТАНСКИЙ
СТИЛЬ

XIX век можно назвать эпохой появления профессиональных
парфюмеров, а, следовательно — имён, многие из которых сегодня превратились в
бренды. Тогда не только совершенствовались рецепты, но и была разработана
классификация парфюмерных средств. В качестве эталона, исходного образца, была
выбрана концентрация "одеколона". "Линейка" ароматов пополнилась Eau de
Toilette
(туалетная вода; концентрация ингредиентов слабее, чем в Eau de
Cologne), Eau de Parfume (духи; концентрация ингредиентов сильнее, чем в
Eau de Cologne), Esprit de Parfume (сильно концентрированная эссенция). К
тому же именно в это время стремительного развития цивилизации окончательно
оформилось большинство приспособлений, которыми пользуется современный человек.
Так, например, косметические средства в привычном нам виде стали производить
именно в XIX веке — однако не в промышленных масштабах, а вручную. Они всё ещё
оставались роскошью, предназначенной для высшего сословия.

Сегодня марка Geo F. Trumper, под которой, как и сто тридцать лет назад,
выпускают одеколоны и лосьоны после бритья, придуманные придворным парфюмером,
по-прежнему хорошо известна в высших кругах
Когда большинство
европейских монархий к середине XIX века вновь оказалось перед лицом революций,
на первый план в мировой политике вышла Британская империя, обзаведшаяся
колониями и возглавляемая бессменной королевой Викторией. В моду вошёл
британский стиль. Диккенс, джентльменские клубы, индийский чай с молоком,
бирманские сигары… Консерватизм — и либерализация нравов, сохранение традиций —
и уверенное движение вперёд. И парфюмерно-косметическое дело в Британии
следовало за общим движением истории.
Придворный парикмахер и брадобрей
двора королевы Виктории Джордж Трампер, человек уважаемый и известный, слыл
искусным парфюмером. Он не понаслышке был знаком со вкусами сильных мира сего —
всё же королевский цирюльник. Более того: Трампер создавал новые ароматы и
косметические средства специально для членов королевской семьи и знатных особ.
Делал он это так хорошо, что в 1875 году королева Виктория личным указом
позволила Трамперу открыть свою парикмахерскую-магазин, и не где-нибудь, а на фешенебельной Курзон-стрит. Конечно, Трампер работал только для избранных
джентльменов, но их круг был уже не так узок, как прежде. Созданное им стало
доступно не только, скажем, герцогу Мальборо, но и, например, Оскару
Уайльду.
Сегодня марка Geo F. Trumper, под которой, как и сто
тридцать лет назад, выпускают одеколоны и лосьоны после бритья, придуманные
придворным парфюмером, по-прежнему хорошо известна в высших кругах. Ароматы
Трампера — "Астор", "Курзон", "Испанская кожа", "Сандал", "Экстракт лайма", а
также "именные" — "Мальборо" и "Веллингтон" — укрыты во флаконах из матового
стекла, увенчанных золотой крышечкой в форме короны, и каждый из них снабжен
медальоном с надписью "ручная работа". И эти слова относятся не только к
упаковке, но и к тому, что внутри. А если вспомнить о недавнем заявлении
американских химиков, считающих, что именно запахи привлекают людей друг к
другу, творения Трампера становятся поистине бесценными.
Трудно даже
представить, сколько человеческих сердец было соединено благодаря ароматам.
Впрочем, оставим статистические подсчёты учёным, а сами будем наслаждаться
плодами труда парфюмеров всех времён и народов.

Учёные Калифорнийского университета, занимающиеся исследованиями человеческих реакций, выступили с громким заявлением. По их мнению, расхожая истина, что мужчина любит глазами, а женщина — ушами, в корне неверна: и те, и другие любят… носом. Влечение друг к другу вызывает запах, аромат, который воспринимается мозгом прежде зрительных образов и вербальной информации. Если это действительно так, то, отдавая предпочтение тому или иному парфюму, вы делаете не просто важный, а жизненно важный выбор. МУЖСКАЯ ДОМИНАНТАВпрочем, современные учёные, пытающиеся понять, как запахи влияют на поведение людей, забывают об опыте знаменитых предшественников, которые в разные эпохи совершали открытия, изменявшие представления человечества об ароматах и их роли в развитии цивилизации. Однажды Клеопатра встречала флот своего возлюбленного Марка Антония на корабле, паруса которого были пропитаны ароматными


Похожие новости сети



Похожие новости