Некоторые представительницы прекрасного пола уже давно практикуют шоппинг в качестве наилучшего способа снятия стресса.
Недавно американские ученые обнаружили, что шопинг не только на самом деле практикуется для снятия стресса – они пришли к выводу, что само желание ходить по магазинам и совершать покупки может быть вызвано страхом человека перед внезапной смертью.
Как выяснили ученые, люди, предпочитающие материальные ценности, считают, что терроризм и войны по сравнению с другими явлениями вызывают более сильный стресс, для снятия которого они совершают бездумные поступки.
Психологи считают, что смещение акцентов в пользу материальных ценностей во всем мире и их лечебное воздействие в случаях крайнего стресса, по-видимому, является реакцией на страх смерти, возникающий в результате терактов, болезней и природных катастроф.
По мнению ученых из университета штата Мичиган, люди, которые подвержены навязчивым состояниям и которыми часто овладевают навязчивые мысли, по сравнению с обычными людьми часто имеют пониженную самооценку, поэтому на фоне серьезных психологических стрессов более склонны пускать пыль в глаза и транжирить деньги.
Аялла Рувио (Ayalla Ruvio), преподающая основы бизнеса, которая изучала покупательское поведение людей во время бомбежек в Израиле, рассказывает: «Когда обстановка становится опасной, те, для кого важны материальные ценности, отправляются по магазинам.
И такая бездумная трата денег под воздействием импульса, по-видимому, вызывает еще больший стресс и намного ухудшает психологическое состояние. В принципе, вещизм только усложняет положение».
Доктор Рувио провела исследование, разделив его на два этапа. На первом этапе она изучала жизнь израильтян, живших в городке, который в 2007 году подвергался ракетным ударам почти на протяжении полугода.
Она сравнила психологические реакции 139 жителей северной части города и 170 жителей другого района, который налетам не подвергался. Предметом ее исследований была разница в проявлениях посттравматического стресса и в покупательском поведении.
Доктор Рувио изучала психологическое состояние людей этих двух групп совместно с учеными университета израильского города Хайфа и университета штата Иллинойс.
Психологи пришли к выводу, что перед лицом смертельной опасности те люди, для которых важны материальные ценности, переживают гораздо более выраженный посттравматический стресс по мере того, как их стремление к бездумным и опрометчивым покупкам усиливается.
Доктор Рувио убеждена: «Связь между вещизмом и стрессом, видимо, гораздо более опасна, нежели принято считать».
На втором этапе своего исследования, результаты которого были опубликованы в рецензируемом журнале Академии маркетинга (Academy of Marketing Science), ученые провели опрос среди 855 американцев с целью определения степени их подверженности вещизму и страха смерти.
Исследователи выяснили, что шопинг является способом ослабить чувство стресса и страха смерти у людей, более привязанных к материальным ценностям, но такая склонность к совершению покупок возникает у них в состоянии страха перед различными смертельными угрозами, например, из-за боязни автомобильной аварии, нападения бандитов и стихийных бедствий.
Источник: www.inosmi.ru