Эксклюзив: первый взгляд на выставку “Alaïa и Balenciaga. Скульпторы формы" - «Модные бренды» » Леди из народа.

  • 26-май-2021, 00:00

Эксклюзив: первый взгляд на выставку “Alaïa и Balenciaga. Скульпторы формы" - «Модные бренды»



В конце апреля в музее Кристобаля Баленсиаги, расположенном в небольшом поселке Гетария, открылась одна из главных выставок 2021 года –  “Alaïa и Balenciaga. Скульпторы формы". Специально для vogue.ua на родину легендарного испанского кутюрье отправилась творческая команда, которая сняла для нас атмосферное видео прямо с места событий.

Главной героиней видео стала Анастасия Черкасова, которая хочет ближе познакомиться с экспозицией. На девушке надет винтажный костюм Balenciaga 1947 года, благодаря чему она выглядит как один из оживших экспонатов выставки. Кстати, именно эту модель повторил Николя Жескьер в своей первой коллекции для Balenciaga в 1997 году. 

При ближайшем рассмотрении мгновенно хочется оживить все 100 образов, чтобы посмотреть их в динамике. Все они – из личной коллекции дизайнера Аззедина Алайи, который обожал моду 1930-1950-х годов, особенно творчество Кристобаля Баленсиаги. Ему были близки эстетические ценности испанца – оба дизайнера работали как превосходные скульпторы, смело экспериментируя с пропорциями и формой. 



Куратор выставки Оливье Сайяр рассказывает: "В 1968 году, когда Кристобаль Баленсиага готовился закрыть свой одноименный Дом моды, молодому Аззедину Алайа, который уже работал с частными клиентами в небольшой квартире на улице Бельшас, позвонила мадемуазель Рене. Она тогда занимала пост заместителя генерального директора Balenciaga и была крайне обеспокоена будущим архива платьев и неиспользованных тканей испанского кутюрье. Мадемуазель Рене пригласила Алайю в Дом в надежде, что он сможет заново перекроить и переделать одежду и ткань, чтобы дать им новую жизнь. Так началась его одержимость коллекционированием моды. Аззедин был так тронут, увидев все эти детали, что вместо того, чтобы переделывать их, он решил оставить их нетронутыми".



Кстати, первоначально идея этой выставки пришла Юберу де Живанши, который успел озвучить ее Сайяру буквально за несколько недель до собственной смерти. Это было в 2018 году. Спустя три года куратор смог осуществить этот масштабный проект в очень важном для Кристобаля Баленсиаги месте – его родной Гетарии. Сама экспозиция напоминает белоснежный лабиринт, в котором творения Алайи зеркально отражают работы Баленсиаги, но при этом не соприкасаются друг с другом. Этим маневром Сайяр хотел показать, что оба эти гения никогда не встречались в реальной жизни, но при этом их связывает много общего – от любви к чистоте черного цвета до замкнутости и умения не идти на поводу у fashion-индустрии, никогда не изменяя себе.


Photographer: Roma Lansky @rl35mm

Production: RL Jewel @rljewel

Model: Nastya Cherkasova  @_nastyacherkasova_

Video: Anastasia Rystova @nastyanastya Unframed production



В конце апреля в музее Кристобаля Баленсиаги, расположенном в небольшом поселке Гетария, открылась одна из главных выставок 2021 года – “Alaïa и Balenciaga. Скульпторы формы". Специально для vogue.ua на родину легендарного испанского кутюрье отправилась творческая команда, которая сняла для нас атмосферное видео прямо с места событий. Главной героиней видео стала Анастасия Черкасова, которая хочет ближе познакомиться с экспозицией. На девушке надет винтажный костюм Balenciaga 1947 года, благодаря чему она выглядит как один из оживших экспонатов выставки. Кстати, именно эту модель повторил Николя Жескьер в своей первой коллекции для Balenciaga в 1997 году. При ближайшем рассмотрении мгновенно хочется оживить все 100 образов, чтобы посмотреть их в динамике. Все они – из личной коллекции дизайнера Аззедина Алайи, который обожал моду 1930-1950-х годов, особенно творчество Кристобаля Баленсиаги. Ему были близки эстетические ценности испанца – оба дизайнера работали как превосходные скульпторы, смело экспериментируя с пропорциями и формой. Куратор выставки Оливье Сайяр рассказывает: "В 1968 году, когда Кристобаль Баленсиага готовился закрыть свой одноименный Дом моды, молодому Аззедину Алайа, который уже работал с частными клиентами в небольшой квартире на улице Бельшас, позвонила мадемуазель Рене. Она тогда занимала пост заместителя генерального директора Balenciaga и была крайне обеспокоена будущим архива платьев и неиспользованных тканей испанского кутюрье. Мадемуазель Рене пригласила Алайю в Дом в надежде, что он сможет заново перекроить и переделать одежду и ткань, чтобы дать им новую жизнь. Так началась его одержимость коллекционированием моды. Аззедин был так тронут, увидев все эти детали, что вместо того, чтобы переделывать их, он решил оставить их нетронутыми". Кстати, первоначально идея этой выставки пришла Юберу де Живанши, который успел озвучить ее Сайяру буквально за несколько недель до собственной смерти. Это было в 2018 году. Спустя три года куратор смог осуществить этот масштабный проект в очень важном для Кристобаля Баленсиаги месте – его родной Гетарии. Сама экспозиция напоминает белоснежный лабиринт, в котором творения Алайи зеркально отражают работы Баленсиаги, но при этом не соприкасаются друг с другом. Этим маневром Сайяр хотел показать, что оба эти гения никогда не встречались в реальной жизни, но при этом их связывает много общего – от любви к чистоте черного цвета до замкнутости и умения не идти на поводу у fashion-индустрии, никогда не изменяя себе. Photographer: Roma Lansky @rl35mm Production: RL Jewel @rljewel Model: Nastya Cherkasova @_nastyacherkasova_ Video: Anastasia Rystova @nastyanastya Unframed production


Похожие новости сети



Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика