Сильный пол: все, что нужно знать о супергероинях в комиксах - «Новости культуры» » Леди из народа.

  • 20-дек-2020, 14:00

Сильный пол: все, что нужно знать о супергероинях в комиксах - «Новости культуры»



17 декабря в украинский прокат вышла долгожданная вторая часть фильма "Чудо-женщина" с Галь Гадот. Vogue.ua тем временем вспоминает наш большой обзор о том, какая роль отводилась супергероиням в комиксах 20 века и как дела обстоят сейчас.

На мир одна за другой накатывают волны феминизма. Из них, как из пены морской, рождаются супергероини.Феминистская икона, героиня без страха и упрека и суперженщина – все это Кэррол Денверс, белокурая Капитан Марвел. С недавних пор в мире комиксов ей отведена едва ли не центральная роль, но так было не всегда.

Бри Ларсон в роли капитана Марвел

Долгое время в графических романах царил патриархат. Женские персонажи делились на две условные подгруппы: возлюбленные главного героя; суперзлодейки – к Женщине-Кошке добавились Черная Вдова, Ядовитый Плющ, Бебби-долл, Алисия Хант, Харли Квинн и другие вредоносные особы. Возлюбленных следовало успешно спасать, поэтому их называли «девицы в беде». Тех же, кого спасти не удалось, впоследствии стали именовать «женщинами в холодильнике». Так в одной из серий «Зеленого фонаря» злодей засунул труп подруги Кайла Рейнера в морозильник. В честь ее смерти всех девушек, которых убивают, чтоб главный герой сильно расстроился и начал мстить, теперь именуют «woman in the fridge» (WiR).

Харли Квинн

Да, барышням в комиксах приходилось не сладко – даже таким как героиня фетишистского графического романа «Сладкая Гвендолин». Художник Джон Вилли искушал публику рисунками в стиле БДСМ. Хитроумно связанная красавица с кляпом во рту подвергалась экзекуциям со стороны зловещего Сэра Дистика Д'Арси и его верной напарницы U-69. Но оказалось, что, если этот кляп вынуть, то дамы немедленно заговорят о своих правах.

Самый простой способ заселить мир комиксов супергероинями – создать аналог мужских персонажей. Именно поэтому сегодня у нас есть Женщина-Халк, Женщина-Паук и Супергерл. Последняя, например, родственница Супермена, имеет идентичные суперспособности и так же страдает от криптонита. Но по большому счету, Супергерл – просто симпатичная девушка, хотя и умеет летать. Даже журналистка Бренда Стар из комикса Дэйла Мессика, пусть и не является классической супегероиней, но, благодаря своей авантюрной натуре, вызывает больший интерес, чем кузина Кларка Кента.

Уильям Моултон Марстон изобрел не только детектор лжи, но и Чудо-Женшину, которая немедленно превратилась в икону феминизма. В 1941 году потомственная амазонка Диана появилась на страницах рисованного романа. Скудный, но патриотический костюм и лассо Истины стали ее главным оружием против злодеев. При этом героиня была женственна, весела и здорова, как физически, так и душевно. Казалось бы, придраться не к чему, но среди феминисток нашлись те, кто и в таком персонаже отыскали изъяны. Марстона обвинили в том, что его героиня – фетишисткий символ. Не настоящая сильная личность, а образ, созданный через призму мужских желаний.

Бри Ларсон в роли капитана Марвел

Тем не менее, когда в 2017 году фильм Wonder Woman с  Галь Гадот в главной роли показал высокие кассовые сборы, феминистки с радостью восприняли эту новость. Тем более, что режиссером картины выступила женщина – Пэтти Дженкинс. Marvel Comics, наблюдая неожиданный успех DC Comics, решила выставить на киноринг своего представителя. Им стала Капитан Марвел.  

Галь Гадот в роли Чудо-женщины

Кэррол Денверс дебютировала на страницах комикса в 1968 году и долго не могла найти себе применения. Авторы толком не понимали, какую именно идею она должна воплощать, пока женщины в реальной жизни всерьез не заговорили о своих правах. Капитан Марвел воплощала героиню, которая красива, умна и делает карьеру наравне с мужчинами. Главная странность в судьбе Кэррол Денверс – постоянное противоречие, колебание между образом женщины-воина и «девицы в беде». Она успешно продвигается по служебной лестнице, но, как минимум дважды становится жертвой похищения и насилия. Сначала агентами КГБ на Лубянке, а спустя годы – суперзлодеем Маркусом. Причем, во второй раз она беременеет и уже добровольно отправляется вслед за своим насильником. И обычные читатели, и профессиональные критики возмутились таким сюжетным ходом.

Кэрол Денверс

Между тем Кэррол Денверс – не единственная Капитан Марвел. Юная пакистанка Камала Хан (мисс Марвел) имеет огромное количество поклонников среди мусульманской диаспоры как в США, так и во всем мире. Для того, чтобы повысить продаваемость комиксов, нужно постоянно расширять аудиторию и держать нос по ветру. Например, когда мир настроился на бодипозитив, была придумана Вера Гербрерт (Зефир) – супергероиня «плюс-сайз». Камала Хан – символ борьбы с ксенофобией и одновременно девушка-подросток, которая любит комиксы, как миллионы девочек во всем мире.

Камала Хан

Естественно, супергероини – вовсе не ноу-хау американской поп-культуры. В 60-е годы прошлого века практически одновременно появилось несколько рисованных красавиц, которые имеют сходные черты. В 1962 году французский V Magazine опубликовал комикс Жана-Клода Фореста «Барбарелла». Главная суперспособность космической путешественницы была ее готовность заниматься сексом с кем угодно и где угодно.

Барбарелла

Надо сказать, что Франция в каком-то смысле опережала Америку: например, фильм Роже Вадима появился на родине в 1956 году, тогда как в США – лишь годом позже, с трудом преодолев давление со стороны Лиги благопристойности и Армии спасения. «Сексуальный революционер» Вадим увидел в «Барбарелле» потенциал то ли для нового шедевра, то ли для очередного скандала. Молодая Джейн Фонда, психоделические краски и неподвижная камера позволили максимально приблизиться к рисованному оригиналу.

Джейн Фонда в роли Барбареллы

В 1963 году в Великобритании появился комикс о красавице-брюнетке Модести Блейз. Одна из любимых героинь Квентина Тарантино и предшественница ангелов Чарли возникла в голове художника Питера О'Доннелла не просто так. В 40-е годы на границе Ирана и Ирака он встретил одинокую бедно одетую девочку-подростка. О'Доннелл поделился с ней едой, получив в награду улыбку. Когда он стал размышлять о дальнейшей судьбе маленькой незнакомки, то решил подарить ей хотя бы в комиксах жизнь полную приключений и побед над могущественными противниками.

Чешский художник Кая Саудек был влюблен в актрису Ольгу Шоберову. Она стала героиней его комикса и одноименного фильма «Кто хочет убить Джесси». Пожалуй, Джесси – самая необычная из всех супергероинь. Пышногрудая молчаливая блондинка – не просто сексуальная красавица, а еще и гениальный изобретатель гравитационных перчаток. Вместе со своими постоянными соперниками злым Суперменом и жестоким Ковбоем она перемещается в Чехославакию-1966. Вот так за два года до наступления советских танков страна подверглась нашествию веселых комиксовых пузырей.

Текст: Анастасия Ванина



17 декабря в украинский прокат вышла долгожданная вторая часть фильма "Чудо-женщина" с Галь Гадот. Vogue.ua тем временем вспоминает наш большой обзор о том, какая роль отводилась супергероиням в комиксах 20 века и как дела обстоят сейчас. На мир одна за другой накатывают волны феминизма. Из них, как из пены морской, рождаются супергероини.Феминистская икона, героиня без страха и упрека и суперженщина – все это Кэррол Денверс, белокурая Капитан Марвел. С недавних пор в мире комиксов ей отведена едва ли не центральная роль, но так было не всегда. Бри Ларсон в роли капитана Марвел Долгое время в графических романах царил патриархат. Женские персонажи делились на две условные подгруппы: возлюбленные главного героя; суперзлодейки – к Женщине-Кошке добавились Черная Вдова, Ядовитый Плющ, Бебби-долл, Алисия Хант, Харли Квинн и другие вредоносные особы. Возлюбленных следовало успешно спасать, поэтому их называли «девицы в беде». Тех же, кого спасти не удалось, впоследствии стали именовать «женщинами в холодильнике». Так в одной из серий «Зеленого фонаря» злодей засунул труп подруги Кайла Рейнера в морозильник. В честь ее смерти всех девушек, которых убивают, чтоб главный герой сильно расстроился и начал мстить, теперь именуют «woman in the fridge» (WiR). Харли Квинн Да, барышням в комиксах приходилось не сладко – даже таким как героиня фетишистского графического романа «Сладкая Гвендолин». Художник Джон Вилли искушал публику рисунками в стиле БДСМ. Хитроумно связанная красавица с кляпом во рту подвергалась экзекуциям со стороны зловещего Сэра Дистика Д'Арси и его верной напарницы U-69. Но оказалось, что, если этот кляп вынуть, то дамы немедленно заговорят о своих правах. Самый простой способ заселить мир комиксов супергероинями – создать аналог мужских персонажей. Именно поэтому сегодня у нас есть Женщина-Халк, Женщина-Паук и Супергерл. Последняя, например, родственница Супермена, имеет идентичные суперспособности и так же страдает от криптонита. Но по большому счету, Супергерл – просто симпатичная девушка, хотя и умеет летать. Даже журналистка Бренда Стар из комикса Дэйла Мессика, пусть и не является классической супегероиней, но, благодаря своей авантюрной натуре, вызывает больший интерес, чем кузина Кларка Кента. Уильям Моултон Марстон изобрел не только детектор лжи, но и Чудо-Женшину, которая немедленно превратилась в икону феминизма. В 1941 году потомственная амазонка Диана появилась на страницах рисованного романа. Скудный, но патриотический костюм и лассо Истины стали ее главным оружием против злодеев. При этом героиня была женственна, весела и здорова, как физически, так и душевно. Казалось бы, придраться не к чему, но среди феминисток нашлись те, кто и в таком персонаже отыскали изъяны. Марстона обвинили в том, что его героиня – фетишисткий символ. Не настоящая сильная личность, а образ, созданный через призму мужских желаний. Бри Ларсон в роли капитана Марвел Тем не менее, когда в 2017 году фильм Wonder Woman с Галь Гадот в главной роли показал высокие кассовые сборы, феминистки с радостью восприняли эту новость. Тем более, что режиссером картины выступила женщина – Пэтти Дженкинс. Marvel Comics, наблюдая неожиданный успех DC Comics, решила выставить на киноринг своего представителя. Им стала Капитан Марвел. Галь Гадот в роли Чудо-женщины Кэррол Денверс дебютировала на страницах комикса в 1968 году и долго не могла найти себе применения. Авторы толком не понимали, какую именно идею она должна воплощать, пока женщины в реальной жизни всерьез не заговорили о своих правах. Капитан Марвел воплощала героиню, которая красива, умна и делает карьеру наравне с мужчинами. Главная странность в судьбе Кэррол Денверс – постоянное противоречие, колебание между образом женщины-воина и «девицы в беде». Она успешно продвигается по служебной лестнице, но, как минимум дважды становится жертвой похищения и насилия. Сначала агентами КГБ на Лубянке, а спустя годы – суперзлодеем Маркусом. Причем, во второй раз она беременеет и уже добровольно отправляется вслед за своим насильником. И обычные читатели, и профессиональные критики возмутились таким сюжетным ходом. Кэрол Денверс Между тем Кэррол Денверс – не единственная Капитан Марвел. Юная пакистанка Камала Хан (мисс Марвел) имеет огромное количество поклонников среди мусульманской диаспоры как в США, так и во всем мире. Для того, чтобы повысить продаваемость комиксов, нужно постоянно расширять аудиторию и держать нос по ветру. Например, когда мир настроился на бодипозитив, была придумана Вера Гербрерт (Зефир) – супергероиня «плюс-сайз». Камала Хан – символ борьбы с ксенофобией и одновременно девушка-подросток, которая любит комиксы, как миллионы девочек во всем мире. Камала Хан Естественно, супергероини – вовсе не ноу-хау американской поп-культуры. В 60-е годы прошлого века практически одновременно появилось несколько рисованных красавиц, которые имеют сходные черты. В 1962 году французский V Magazine опубликовал комикс Жана-Клода Фореста «Барбарелла». Главная суперспособность космической путешественницы была ее готовность заниматься сексом с кем угодно и где угодно. Барбарелла Надо сказать, что Франция в каком-то смысле опережала Америку: например, фильм Роже Вадима появился на родине в 1956 году, тогда как в США – лишь годом позже, с трудом преодолев давление со стороны Лиги благопристойности и Армии спасения. «Сексуальный революционер» Вадим увидел в «Барбарелле» потенциал то ли для нового шедевра, то ли для очередного скандала. Молодая Джейн Фонда, психоделические краски и неподвижная камера позволили максимально приблизиться к рисованному оригиналу. Джейн Фонда в роли Барбареллы В 1963 году в Великобритании появился комикс о красавице-брюнетке Модести Блейз. Одна из любимых героинь Квентина Тарантино и предшественница ангелов Чарли возникла в голове художника Питера О'Доннелла не просто так. В 40-е годы на границе Ирана и Ирака он встретил одинокую бедно одетую девочку-подростка. О'Доннелл поделился с ней едой, получив в награду улыбку. Когда он стал размышлять о дальнейшей судьбе маленькой незнакомки, то решил подарить ей хотя бы в комиксах жизнь полную приключений и побед над могущественными противниками. Чешский художник Кая Саудек был влюблен в актрису Ольгу Шоберову. Она стала героиней его комикса и одноименного фильма «Кто хочет убить Джесси». Пожалуй, Джесси – самая необычная из всех супергероинь. Пышногрудая молчаливая блондинка – не просто сексуальная красавица, а еще и гениальный изобретатель гравитационных перчаток. Вместе со своими постоянными соперниками злым Суперменом и жестоким Ковбоем она перемещается в Чехославакию-1966. Вот так за два года до наступления советских танков страна подверглась нашествию веселых комиксовых пузырей. Текст: Анастасия Ванина


Похожие новости сети



Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика