Как создавались костюмы и декорации к фильму «Носорог» Олега Сенцова - «Новости культуры» » Леди из народа.

  • 23-фев-2022, 00:00

Как создавались костюмы и декорации к фильму «Носорог» Олега Сенцова - «Новости культуры»



В прокат вышла криминальная драма Олега Сенцова "Носорог", действие которой разворачивается в 90-ые годы. Жесткое и честное кино Сенцова о бандите по кличке Носорог, чья жизнь рушится, как бы он не старался начать ее заново – вызвал большой международный резонанс: ленту показали в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, а уже весной ее можно будет посмотреть на платформе Netflix. О том, как создавались костюмы и декорации, мы поговорили с художником по костюмам Константином Кравцом и художником-постановщиком Юрием Григоровичем.

Действие фильма Олега Сенцова происходит в девяностые годы в небольшом городке на востоке Украины. Первая часть фильма – быстрый калейдоскоп сцен из детства и подростковых лет главного героя по имени Вова, который позже получит бандитскую кличку Носорог. Вот его детство вместе с мамой, сестрой и старшим братом. Теплые семейные сцены сменяются сценами драматичными: отец, прикладывающийся к бутылке, избивает мать, брат уходит на войну в Афганистан; сестра расстается с мужем. Все рушится, и герой ищет поддержки на улице, находя ее у местных бандитов, которые предлагают Носорогу стать ему частью их группировки. Что произойдет дальше, можно догадаться – криминальная жизнь затянет героя; а когда он будет раскаиваться и попытается бежать от нее, уехав в Германию, будет уже слишком поздно.

Яркое и странное время – так художник-постановщик фильма Юрий Григорович описывает эпоху девяностых. "Девяностые – это в первую очередь время контрастов: кому-то тогда было очень хорошо, а кому-то – очень плохо. Люди потеряли основы, и в поисках новых опор новых бросались на все, что сверкало, поэтому это время так характеризиует тяга к богатству. Люди жили сегодняшним днем – потому что завтра могло и не наступить. Я думаю, девяностые – это драйв, в каком-то смысле".

 

Дом героя в "Носороге" играет роль некой гавани – здесь не безоблачно, но это место дает герою какую-то стабильность, а вот вне дома, "в большом и взрослом" мире, его жизнь рушится. По словам художника фильма Юрия Григоровича, визуальный образ дома главного героя в какой-то степени вдохновлен его личными вопоминаниями о его доме детства в Измаиле. "Это был тихий, уютный частный сектор, где все друг друга знали", – вспоминает художник.  – В фильме я старался передать детали, которые помню из того времени: свет уличного фонаря в окне, простой, аскетичный, но все же уютный быт, шум дома, в котором всегда были люди. Возможно, это также похоже на места, где рос Олег Сенцов в Крыму. Мы говорили с Олегом о том, что в детстве и юности у нас были общие моменты. Мы оба хорошо помним девяностые и так или иначе в фильме отображены наши с ним воспоминания о том времени".

На пресс-конфцерении, посвященной "Носорогу", Олег Сенцов признался, что в работе он очень щепитилен: вникает во все детали, контролирует все нюансы. Подтверждает это и Юрий Григорович: художник говорит, что Сенцову было особенно важно понимать, как каждая деталь выглядит в кадре и производит ли она впечатление реальной. "Мы не могли использовать в кадре новые предемты быта, вещи или игрушки, которые находятся в доме. Нам было важно, чтобы это были вещи с историей, с энергией. Например, в какой-то момент мы поняли, что нам срочно нужен фен того периода, и просто попросили его у местной бабушки".  Художник говорит, что у него не было мудборда и референсов, а главной точкой отсчета стал сценарий Сенцова и задача создать атмосферу.

"При работе над фильмами я не использую другие картины как референсы или источник вдохновения, – дополняет художника по костюмам Константин Кравец. –  Всегда в этом случае есть опасность подсознательно для художника сделать кое-что подобное, скопировать оригинал. Я использовал свои воспоминания, ощущения, фото и некоторые частные видео, которые мы снимали с друзьями. На мой взгляд, в художественном фильме не нужна документальная реконструкция. Зритель должен погружаться полностью в художественное пространство фильма, а не акцентировать внимание на том, были ли эти вещи в то время или нет. Именно поэтому я избегал использования клишированных вещей того времени (малиновые пиджаки, например).

По словам создателей фильма, большая часть костюмов нашлась на секондах и по сундукам и шкафам среди друзей и знакомых. Часть винтажных вещей покупали у местных жителей в селах у Кривого Рога. "Некоторые вещи до сих пор употребляются и их стиль мало изменился, поэтому покупались на рынках и в местных магазинах", – говорит Константин Кравец.


Как бы утрированным не казался стиль представителей криминального мира в 90-ые годы, в некоторых сценах главный герой выглядят даже элегантно – чаще всего он одет в черное с головы до ног. Образ и стиль Носорога явно трансформируется и эволюционирует на протяжении фильма – в то время, как геройи сам переживает внутренние трансформации. Так, во второй части фильма герой почти все время носит черное: это не только дань памяти близким, которых он потерял, но и, пожалуй, в какой-то мере плач по своему прошлому и по жизни, которая могла сложиться иначе

"Людям свойственно подчеркивать свой статус, – говорит Константин Кравец. – Криминалитет 90-х вообще хотел иметь все лучшее. Присутствие бандитов на модных показах и конкурсах красоты давно стало мемом, поэтому даже при очень странных миксах в одежде сформировался особый стиль. А сам Носорог, как и многие выжившие в те времена бандиты, мимикировали визуально под успешных бизнесменов, отсюда. В финальных сценах была цель вообще растворить главного героя в толпе во избежание героического пафоса бандита с оригинальной судьбой. Но если бы надо было описать стиль представителей криминального мира 90-х в нескольких словах, то я обошелся бы двумя словами. Этот стиль очень наивный, как на мой взгляд".

"Носорог" в прокате с 17 февраля



В прокат вышла криминальная драма Олега Сенцова "Носорог", действие которой разворачивается в 90-ые годы. Жесткое и честное кино Сенцова о бандите по кличке Носорог, чья жизнь рушится, как бы он не старался начать ее заново – вызвал большой международный резонанс: ленту показали в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, а уже весной ее можно будет посмотреть на платформе Netflix. О том, как создавались костюмы и декорации, мы поговорили с художником по костюмам Константином Кравцом и художником-постановщиком Юрием Григоровичем. Действие фильма Олега Сенцова происходит в девяностые годы в небольшом городке на востоке Украины. Первая часть фильма – быстрый калейдоскоп сцен из детства и подростковых лет главного героя по имени Вова, который позже получит бандитскую кличку Носорог. Вот его детство вместе с мамой, сестрой и старшим братом. Теплые семейные сцены сменяются сценами драматичными: отец, прикладывающийся к бутылке, избивает мать, брат уходит на войну в Афганистан; сестра расстается с мужем. Все рушится, и герой ищет поддержки на улице, находя ее у местных бандитов, которые предлагают Носорогу стать ему частью их группировки. Что произойдет дальше, можно догадаться – криминальная жизнь затянет героя; а когда он будет раскаиваться и попытается бежать от нее, уехав в Германию, будет уже слишком поздно. Яркое и странное время – так художник-постановщик фильма Юрий Григорович описывает эпоху девяностых. "Девяностые – это в первую очередь время контрастов: кому-то тогда было очень хорошо, а кому-то – очень плохо. Люди потеряли основы, и в поисках новых опор новых бросались на все, что сверкало, поэтому это время так характеризиует тяга к богатству. Люди жили сегодняшним днем – потому что завтра могло и не наступить. Я думаю, девяностые – это драйв, в каком-то смысле". Дом героя в "Носороге" играет роль некой гавани – здесь не безоблачно, но это место дает герою какую-то стабильность, а вот вне дома, "в большом и взрослом" мире, его жизнь рушится. По словам художника фильма Юрия Григоровича, визуальный образ дома главного героя в какой-то степени вдохновлен его личными вопоминаниями о его доме детства в Измаиле. "Это был тихий, уютный частный сектор, где все друг друга знали", – вспоминает художник. – В фильме я старался передать детали, которые помню из того времени: свет уличного фонаря в окне, простой, аскетичный, но все же уютный быт, шум дома, в котором всегда были люди. Возможно, это также похоже на места, где рос Олег Сенцов в Крыму. Мы говорили с Олегом о том, что в детстве и юности у нас были общие моменты. Мы оба хорошо помним девяностые и так или иначе в фильме отображены наши с ним воспоминания о том времени". На пресс-конфцерении, посвященной "Носорогу", Олег Сенцов признался, что в работе он очень щепитилен: вникает во все детали, контролирует все нюансы. Подтверждает это и Юрий Григорович: художник говорит, что Сенцову было особенно важно понимать, как каждая деталь выглядит в кадре и производит ли она впечатление реальной. "Мы не могли использовать в кадре новые предемты быта, вещи или игрушки, которые находятся в доме. Нам было важно, чтобы это были вещи с историей, с энергией. Например, в какой-то момент мы поняли, что нам срочно нужен фен того периода, и просто попросили его у местной бабушки". Художник говорит, что у него не было мудборда и референсов, а главной точкой отсчета стал сценарий Сенцова и задача создать атмосферу. "При работе над фильмами я не использую другие картины как референсы или источник вдохновения, – дополняет художника по костюмам Константин Кравец. – Всегда в этом случае есть опасность подсознательно для художника сделать кое-что подобное, скопировать оригинал. Я использовал свои воспоминания, ощущения, фото и некоторые частные видео, которые мы снимали с друзьями. На мой взгляд, в художественном фильме не нужна документальная реконструкция. Зритель должен погружаться полностью в художественное пространство фильма, а не акцентировать внимание на том, были ли эти вещи в то время или нет. Именно поэтому я избегал использования клишированных вещей того времени (малиновые пиджаки, например). По словам создателей фильма, большая часть костюмов нашлась на секондах и по сундукам и шкафам среди друзей и знакомых. Часть винтажных вещей покупали у местных жителей в селах у Кривого Рога. "Некоторые вещи до сих пор употребляются и их стиль мало изменился, поэтому покупались на рынках и в местных магазинах", – говорит Константин Кравец. Как бы утрированным не казался стиль представителей криминального мира в 90-ые годы, в некоторых сценах главный герой выглядят даже элегантно – чаще всего он одет в черное с головы до ног. Образ и стиль Носорога явно трансформируется и эволюционирует на протяжении фильма – в то время, как геройи сам переживает внутренние трансформации. Так, во второй части фильма герой почти все время носит черное: это не только дань памяти близким, которых он потерял, но и, пожалуй, в какой-то мере плач по своему прошлому и по жизни, которая могла сложиться иначе "Людям свойственно подчеркивать свой статус, – говорит Константин Кравец. – Криминалитет 90-х вообще хотел иметь все лучшее. Присутствие бандитов на модных показах и конкурсах красоты давно стало мемом, поэтому даже при очень странных миксах в одежде сформировался особый стиль. А сам Носорог, как и многие выжившие в те времена бандиты, мимикировали визуально под успешных бизнесменов, отсюда. В финальных сценах была цель вообще растворить главного героя в толпе во избежание героического пафоса бандита с оригинальной судьбой. Но если бы надо было описать стиль представителей криминального мира 90-х в нескольких словах, то я обошелся бы двумя словами. Этот стиль очень наивный, как на мой взгляд". "Носорог" в прокате с 17 февраля


Похожие новости сети



Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика