Новая мифология: за что все любят Миуччу Праду - «Мода» » Леди из народа.

  • 11-май-2021, 00:02

Новая мифология: за что все любят Миуччу Праду - «Мода»



10 мая итальянскому дизайнеру Миучче Праде исполняется 72 года. Четыре десятка из них она провела в компании Prada. В прошлом году Forbes оценил ее состояние в 2,4 млрд долларов. В прессе пишут о семейном деле (ее дед Марио основал компанию в 1913 году), увлечении мимансом (Прада прослужила в театре пять лет), членстве в Коммунистической партии Италии и о любви к современному искусству (вместе с мужем и CEO Prada Патрицио Бертелли они построили фантастический Fondazione Prada на юге Милана). Но объяснить, почему Миучча Прада — один из самых важных дизайнеров современности, сложнее.

Миучча Прада

В 2013 году это пытался сделать Эндрю Болтон, куратор Института костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке. С его подачи Миучча Прада стала созвездой выставки Impossible Conversations. Команда Болтона устроила воображаемый диалог между Прадой и «шокирующей» итальянкой Эльзой Скиапарелли. Тогда один американский журналист курьезно написал об этом невозможном тандеме: «Миучча Прада и менее известный дизайнер Скиапарелли». В модном бизнесе у Прады статус титана. Ее могут не знать в лицо так, как Донателлу Версаче, но пять заветных букв P-r-a-d-a и классический треугольный логотип бренда — такая же часть итальянского национального достояния, как киностудия Чинечитта и Vespa. Наверняка все помнят, что носил дьявол в одноименном фильме.

Prada осень-зима 2008/2009

Прада — дизайнер, который меняет наши представления о люксе, модной одежде и о красоте вообще. В таких случаях говорят: формирует модную повестку. В этой лиге у нее не много соседей: Рей Кавакубо, Хельмут Ланг и Мартин Марджела, возможно, Раф Симонс. Но, в отличие от Ланга или Марджелы, Миучча Прада меняла курс модной партии не раз и не два. Отменяя прошлые коллекции новыми и таким образом обнуляя время, каждый сезон она изобретает бренд заново. При этом остается верна своему стилю — вы никогда не спутаете коллекцию Prada с какой-нибудь другой. У этого приема есть название: «эффект Prada».

Учет ее работ можно вести не по сезонам, а по рабочим темам коллекций — так музыкальными альбомами отмеряют карьерные вехи звезд калибра Бьорк или Мадонны. Чего стоит «пляжная» коллекция 2010 года с сатиновыми пальто с необработанными краями и платьями-шандельерами, собранными из тяжелых стеклянных бус. Или «минималистичное барокко» 2011 года, в котором наряды по мотивам медицинских роб дизайнер украшала оборками годе, раскрашивала контрастными полосками и фигурками танцовщицы Жозефины Бейкер. В осенне-зимней коллекции 2008 года она использовала швейцарское кружево: надевала ажурные манишки поверх голубых офисных сорочек. Этим поднимала вопросы женской сексуальности и гендерных ролей задолго до того, как они стали мейнстримом. Один из самых политизированных дизайнеров, Миучча Прада ни разу не выпустила на подиум футболки с политическими лозунгами.

Prada весна-лето 2010

Праду копировали на всех уровнях пищевой цепи еще до того, как fast fashion научился штамповать подиумные коллекции. Даже сегодня вдохновляться Prada — почти хороший тон. Дизайнер это понимает и с удовольствием меняет правила игры, ставя под вопрос стандарты модной системы и условный хороший вкус. В эклектичных и эксцентричных коллекциях Prada он почти всегда остается за скобками. 

Показательно, как Миучча Прада общается с прессой после шоу: сбор журналистов вокруг дизайнера под присмотром пресс-атташе Верде Висконти (родственницы режиссера Лукино Висконти) напоминает паломничество паствы. Слушают внимательно, протягивают айфоны в надежде записать речь дизайнера, предлагают свои интерпретации увиденного. Никаких фото и видео — только живой контакт. Прада говорит тихо, вдумчиво и с удовольствием рассуждает о мировой политической ситуации, об общественных настроениях и вызовах времени. Но конкретно об одежде не говорит почти никогда.

Prada весна-лето 2011В этом есть смысл. То, что на подиуме показывает Прада, рассказывает больше о мире, чем о нашем гардеробе. Это мода, которая по сути не о моде вовсе: здесь одежда — инструмент, а не цель высказывания. При этом Миучча создает вещи с прицелом на рубрику «Объект желания» — ими хочется обладать и их хочется носить. Мы в редакции часто обсуждаем феномен Prada woman и составляем собирательный образ женщины, которая одевается в эту одежду и говорит на этом языке. Она умна, эксцентрична, дисциплинированна и немногословна. Не стремится нравиться всем и именно поэтому обращает на себя внимание. Уникальная, одним словом. Другая.

Последнюю осенне-зимнюю коллекцию Prada дизайнер показала в феврале этого года. Декорации к шоу в «Обсерватории» на территории Fondazione Prada, как обычно, разрабатывало агентство ОМА Рема Колхаса: красные коридоры вели в условное патио, где посреди площади из гипсокартона высилась такая же красная скульптура — абстракция на тему придавленного миром атланта.

Prada осень-зима 2020/2021

Из-за наложившегося графика съемок это шоу я вживую не видел — зато попал на re-see коллекции следующим утром. В той же анфиладе залов были расставлены манекены в туго подпоясанных костюмных двойках из тяжелого сукна, юбках-«лапше» из нарезанной шерсти (аллюзия на любимое дизайнером плиссе) и комплектах из спортивной сетки, украшенных пластиковыми пайетками и бисером. 

О надвигающейся катастрофе в виде пандемии COVID-19 и о том, что весь мир дернет ручку стоп-крана, тогда никто еще не думал — или не хотел. Этим утром в длинной дубленке с говорящим названием Tzarina и искусственной шубе с властными плечами, скроенной по образцу послевоенной моды 1940-х, я увидел Марлен Дитрих, спасающую себя и свои украшения, спрятанные в расшитом минодьере. Гламурная дива в изгнании — или на самоизоляции? Явно Миучча Прада что-то знала о быстро приближающихся смутных временах. Чему удивляться? Она всегда знает.

Текст: Веня Брыкалин



10 мая итальянскому дизайнеру Миучче Праде исполняется 72 года. Четыре десятка из них она провела в компании Prada. В прошлом году Forbes оценил ее состояние в 2,4 млрд долларов. В прессе пишут о семейном деле (ее дед Марио основал компанию в 1913 году), увлечении мимансом (Прада прослужила в театре пять лет), членстве в Коммунистической партии Италии и о любви к современному искусству (вместе с мужем и CEO Prada Патрицио Бертелли они построили фантастический Fondazione Prada на юге Милана). Но объяснить, почему Миучча Прада — один из самых важных дизайнеров современности, сложнее. Миучча Прада В 2013 году это пытался сделать Эндрю Болтон, куратор Института костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке. С его подачи Миучча Прада стала созвездой выставки Impossible Conversations. Команда Болтона устроила воображаемый диалог между Прадой и «шокирующей» итальянкой Эльзой Скиапарелли. Тогда один американский журналист курьезно написал об этом невозможном тандеме: «Миучча Прада и менее известный дизайнер Скиапарелли». В модном бизнесе у Прады статус титана. Ее могут не знать в лицо так, как Донателлу Версаче, но пять заветных букв P-r-a-d-a и классический треугольный логотип бренда — такая же часть итальянского национального достояния, как киностудия Чинечитта и Vespa. Наверняка все помнят, что носил дьявол в одноименном фильме. Prada осень-зима 2008/2009 Прада — дизайнер, который меняет наши представления о люксе, модной одежде и о красоте вообще. В таких случаях говорят: формирует модную повестку. В этой лиге у нее не много соседей: Рей Кавакубо, Хельмут Ланг и Мартин Марджела, возможно, Раф Симонс. Но, в отличие от Ланга или Марджелы, Миучча Прада меняла курс модной партии не раз и не два. Отменяя прошлые коллекции новыми и таким образом обнуляя время, каждый сезон она изобретает бренд заново. При этом остается верна своему стилю — вы никогда не спутаете коллекцию Prada с какой-нибудь другой. У этого приема есть название: «эффект Prada». Учет ее работ можно вести не по сезонам, а по рабочим темам коллекций — так музыкальными альбомами отмеряют карьерные вехи звезд калибра Бьорк или Мадонны. Чего стоит «пляжная» коллекция 2010 года с сатиновыми пальто с необработанными краями и платьями-шандельерами, собранными из тяжелых стеклянных бус. Или «минималистичное барокко» 2011 года, в котором наряды по мотивам медицинских роб дизайнер украшала оборками годе, раскрашивала контрастными полосками и фигурками танцовщицы Жозефины Бейкер. В осенне-зимней коллекции 2008 года она использовала швейцарское кружево: надевала ажурные манишки поверх голубых офисных сорочек. Этим поднимала вопросы женской сексуальности и гендерных ролей задолго до того, как они стали мейнстримом. Один из самых политизированных дизайнеров, Миучча Прада ни разу не выпустила на подиум футболки с политическими лозунгами. Prada весна-лето 2010 Праду копировали на всех уровнях пищевой цепи еще до того, как fast fashion научился штамповать подиумные коллекции. Даже сегодня вдохновляться Prada — почти хороший тон. Дизайнер это понимает и с удовольствием меняет правила игры, ставя под вопрос стандарты модной системы и условный хороший вкус. В эклектичных и эксцентричных коллекциях Prada он почти всегда остается за скобками. Показательно, как Миучча Прада общается с прессой после шоу: сбор журналистов вокруг дизайнера под присмотром пресс-атташе Верде Висконти (родственницы режиссера Лукино Висконти) напоминает паломничество паствы. Слушают внимательно, протягивают айфоны в надежде записать речь дизайнера, предлагают свои интерпретации увиденного. Никаких фото и видео — только живой контакт. Прада говорит тихо, вдумчиво и с удовольствием рассуждает о мировой политической ситуации, об общественных настроениях и вызовах времени. Но конкретно об одежде не говорит почти никогда. Prada весна-лето 2011В этом есть смысл. То, что на подиуме показывает Прада, рассказывает больше о мире, чем о нашем гардеробе. Это мода, которая по сути не о моде вовсе: здесь одежда — инструмент, а не цель высказывания. При этом Миучча создает вещи с прицелом на рубрику «Объект желания» — ими хочется обладать и их хочется носить. Мы в редакции часто обсуждаем феномен Prada woman и составляем собирательный образ женщины, которая одевается в эту одежду и говорит на этом языке. Она умна, эксцентрична, дисциплинированна и немногословна. Не стремится нравиться всем и именно поэтому обращает на себя внимание. Уникальная, одним словом. Другая.Последнюю осенне-зимнюю коллекцию Prada дизайнер показала в феврале этого года. Декорации к шоу в «Обсерватории» на территории Fondazione Prada, как обычно, разрабатывало агентство ОМА Рема Колхаса: красные коридоры вели в условное патио, где посреди площади из гипсокартона высилась такая же красная скульптура — абстракция на тему придавленного миром атланта. Prada осень-зима 2020/2021 Из-за наложившегося графика съемок это шоу я вживую не видел — зато попал на re-see коллекции следующим утром. В той же анфиладе залов были расставлены манекены в туго подпоясанных костюмных двойках из тяжелого сукна, юбках-«лапше» из нарезанной шерсти (аллюзия на любимое дизайнером плиссе) и комплектах из спортивной сетки, украшенных пластиковыми пайетками и бисером. О надвигающейся катастрофе в виде пандемии COVID-19 и о том, что весь мир дернет ручку стоп-крана, тогда никто еще не думал — или не хотел. Этим утром в длинной дубленке с говорящим названием Tzarina и искусственной шубе с властными плечами, скроенной по образцу послевоенной моды 1940-х, я увидел Марлен Дитрих, спасающую себя и свои украшения, спрятанные в расшитом минодьере. Гламурная дива в изгнании — или на самоизоляции? Явно Миучча Прада что-то знала о быстро приближающихся смутных временах. Чему удивляться? Она всегда знает. Текст: Веня Брыкалин


Похожие новости сети



Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика