Valentino - Век Ренессанса
На создание кутюрной коллекции дизайнеров Valentino вдохновил Шекспир. Нашлось место и аллюзиям на поздние платья самой Королевы-девы, и отсылам к моде эпохи Ренессанса, и даже церковным облачениям. Строгие монохромные силуэты сменялись по-королевски роскошными платьями, изобретательными в отделке и выполненными в традиционной для Дома красной гамме.
Elie Saab - Зимний сад
Создавая кутюрную коллекцию, Эли Сааб вдохновлялся Нью-Йорком. Ливанский дизайнер смог объединить западный мегаполис с типичной для Востока тягой к роскошной избыточности. Подчеркнуто женственные силуэты отсылают к середине прошлого века, а сюжетную нагрузку принял на себя декор, в рисунках которого угадывались орнаменталистика ар-деко и пышные восточные сады.
Armani Prive - Итальянский гламур
За то время, что Армани одевал пол-Голливуда, он там научился настоящему звездному шику! В новой кутюрной коллекции Джорджио Армани вспоминает итальянский гламур девяностых. На подиуме — дамы в зауженных брюках, точеные жакеты, крупные украшения и безупречные черные очки в оправе классической формы. Шелка с отливом, графические узоры, жестковатые драпировки, немного бархата, шифона, кристаллов и и перьев.
Valentin Yudashkin - Малахитовая шкатулка
Самый именитый российский кутюрье, как обычно, предложил наряды, достойные русских цариц. Коллекция выполнена в благородной цветовой гамме: глубокий темно-серый и черный дополнены королевскими изумрудно-зеленым и золотым. Западным критикам моды в силуэтах его платьев почудились абрисы Уральских гор, а декор напомнил содержимое малахитовой шкатулки. Прекрасная ассоциация!
Ulyana Sergeenko - Покорение космоса
Кутюрная коллекция Ульяны Сергеенко вдохновлена киношедевром шестидесятых «Я шагаю по Москве», но вполне подойдет для прогулок по Москве сегодняшней. Эпоха покорения космоса аукнулась атлетическим силуэтом, элементами футуризма и обилием блестящих поверхностей — джерси с люрексом, плащовки, лакированной кожи, пластика, ламе и парчи. Блестел и мейкап моделей, чьи лица словно припудрены звездной пылью, и их дерзкие парики с рваной мальчишечьей стрижкой.
Chanel - Классика жанра
Карл Лагерфельд представил очень сдержанную по цветовой гамме коллекцию, выстроенную по консервативной схеме «день-вечер-особый случай». Королем показа стал твид, элегантно расшитый или украшенный цветочными аппликациями. Почти все комплекты дополняли черная лента с бантиком на голове, черные сапоги-чулки и черные же высокие митенки. В общем, очередное напоминание, что в Париже встречают все еще по одежке.
Schiaparelli - Волшебный цирк
Кутюрную коллекцию Schiaparelli озаглавили «Солнечный цирк», отдавая дань уважения прославленной основательнице Дома Эльзе Скьяпарелли, в чьем творчестве цирк и астрология занимали ведущее место. Наряды были лаконичны по форме, ограниченные приталенным силуэтом с расширенной и приподнятой линией плеча, изобретение которого приписывают неутомимой Эльзе, зато очень изобретательны по части декора.
Zuhair Murad - Райские птицы
«Мне хотелось создать на подиуме эффект винтажа, словно вы рассматриваете старые фотографии», — признался дизайнер. Этого эффекта он добился, создав платья в бохо-стиле, отсылающем к эпохе хиппи, но только в слепяще- роскошном исполнении, которое и не снилось детям цветов семидесятых.
Atelier Versace - Волнующие изгибы
Создавая осенне-зимнюю коллекцию для Atelier Versace, Донателла экспериментировала с «инженерным кроем» — так она назвала технику, которая придала движение скульптурным формам нарядов. Драпировка, плиссировка, склады и оборки обеспечивали драматичные спецэффекты, которые усугубляла разница в цвете между лицевой и изнаночной стороной вещей.
Alberta Ferretti - Морское царство
Главным действующим лицом кутюрной коллекции Альберты Ферретти, выполненной в стиле двадцатых, стал мир подводных глубин. Шелковые платья с иллюзией тату украшали драгоценные раковины и морские жемчужины. Особую роль дизайнер отвела бахроме — она украшала лифы и подолы, а несколько платьев полностью состоят из тончайших переливчатых нитей.
Christian Dior - Элегантная простота
Дизайнеры Дома посмотрели на наследие великого кутюрье в монохроме — ансамбли, выполненные в белом и черном, дополняли золотистые и серебристые вспышки богатого декора и редких крупных украшений. Коллекция получилась очень продуманной, сдержанной и… приземленной, причем буквально — одежду дополняли легкие греческие сандалии.