Место силы: что известно о самом большом архиве Хельмута Ланга - «Модные бренды» » Леди из народа.

  • 28-янв-2021, 00:00

Место силы: что известно о самом большом архиве Хельмута Ланга - «Модные бренды»



ENDYMA — это модный архив в Берлине, в котором хранится самая большая в мире коллекция работ Хельмута Ланга. Начав в качестве онлайн-реселлера, Майкл Кардамакис превратил свою личную коллекцию в то, чем она является сегодня — местом для хранения истории моды и важным ресурсом для современных брендов. «Легендарный дизайн можно использовать как основу для создания новых продуктов, — говорит 28-летний мужчина. — Сейчас мы в основном работаем как консультанты, предоставляя модным лейблам основу для создания новых работ».

В архиве представлены изделия различных дизайнеров 1990-х и 2000-х годов, но в его основе лежит работа легендарного австрийца, если быть точным, 1650 его дизайнов. ENDYMA, что по-гречески означает «одежда», был основан в Афинах, родном городе Кардамакиса, до его переезда в Берлин в 2020 году. Во время Reference Festival 2021 года в столице Германии были выставлены некоторые из самых важных произведений Хельмута Ланга в выставочном зале Reference Studios. Архив также специализируется на других не менее влиятельных брендах, включая Raf Simons, Miu Miu Menswear, Rick Owens и Burberry Prorsum.

Майкл Кардамакис, основатель ENDYMA

В интервью для Vogue Кардамакис рассказывает о своей любви к Хельмуту Лангу, о важности ухода за своей одеждой и о том, почему модная система нуждается в перезагрузке.

Откуда у вас интерес к моде?

«Я увлекся модой, когда изучал историю искусства в Университете Восточной Англии в Норидже, и я всегда пытался интегрировать современную моду в свою степень. Я писал эссе о джинсах, а моя диссертация была о том, как Анн Демельмейстер выкраивает жакеты».

Как вы начали коллекционировать одежду?

«Я заработал деньги во время учебы, перепродавая вещи. По ходу дела я узнал о мастерстве и деталях. Я заинтересовался Helmut Lang в 2011 году, когда никого уже не волновал минимализм 1990-х. Через пару лет после выпуска с университета и запуска моего веб-сайта у меня была встреча с дизайнером из большого модного Дома, который спросил меня, сдаю ли я вещи в аренду. С тех пор все дело превратилось в настоящий архив».

Helmut Lang Menswear весна-лето 2004

Где вы находите предметы для своей коллекции?

«Мы ищем их везде, заглядываем под каждый камень. Кроме того, люди часто сами находят меня в Google — присылают мне электронные письма и личные сообщения. Также мы выкупаем вещи у людей, которых я знаю лично. Мы получаем примерно одну новую вещь в день».

Вы ищете какие-то определенные вещи?

«Я зациклен на создании определенных коллекций и групп предметов, а также на поиске менее известных предметов одежды. Грааль в работах Хельмута Ланга очевиден — все знают его культовые произведения. Но для моей работы как архивиста эти дизайны — тупик — они слишком известны и узнаваемы, чтобы их можно было использовать в качестве основы для создания новых вещей».

Helmut Lang Menswear весна-лето 2004

Чем вас привлекает Хельмут Ланг?

«Его работы во многих отношениях странные, поскольку подавляющее большинство из них без какого-либо необычного дизайна. У Ланга архетипический подход: его костюмы — это хрестоматийное определение костюма с четкостью линий и классическими пропорциями. Он одержим традициями, но при этом делает половину рукава другого цвета, и тем самым меняет сознание и восприятие».

Какие выши любимые предметы, созданные Лангом?

«Модели 2000-х годов очень знаковые. Также мне нравятся его ранние джинсовые куртки, у меня собрался их широкий ассортимент. Мне очень импонируют ранние рубашки Helmut Lang Jeans, на которых в значительной степени был основан проект Calvin Klein Рафа Симонса».

Helmut Lang весна-лето 1998

Кто ваши любимые дизайнеры, помимо Хельмута Ланга?

«Прямо сейчас это работа Дирка Биккембергса до 1999 года. Costume National до 2001 года. Я также покупал некоторые японские бренды, такие как FICCE, которые производят декоративные трикотажные вещи. Винтажный Burberry с начала до середины 1980-х тоже хорош».

Когда вы считаете одежду выгодным вложением средств?

«Очевидно, что что-то узнаваемое — хорошее вложение в том смысле, что это вещь, которая занимает важное место в истории дизайна. Но я также пытаюсь найти новую ценность там, где ее не видят люди».

Helmut Lang весна-лето 1997

Что делает дизайнера достойным культового статуса?

«Последовательность имеет решающее значение для превращения работы дизайнера в нечто культовое. Необходимы сила, терпение и одержимость, которые, в свою очередь, образуют длинную историю. То, что было проверено временем и почему-то все еще считается крутым после 20 лет — это действительно, на мой взгляд, делает дизайнеров культовыми».

Почему сейчас больше внимания уделяется уходу за одеждой и покупке секонд-хенда?

«Ну, во-первых, я не мог позволить себе новый продукт высокой моды; покупка из секонд-хенда была воротами в этот мир. В настоящее время система и ценности моды сломаны, а цены на одежду слишком высоки. Появляется так много новых продуктов, что кажется, что мы просто выходим из-под контроля».

Helmut Lang весна-лето 1997

Каким вы видите будущее моды?

«Я хочу, чтобы модные бренды производили лишь треть того, что они производят сейчас, и вкладывали больше средств в собственную философию и посыл, вместо того, чтобы пытаться делать все для всех с разным подходом каждый сезон. Одержимость трендами — это крысиные бега, это бессмысленность».


1 / 20

Текст: Alex Kessler



ENDYMA — это модный архив в Берлине, в котором хранится самая большая в мире коллекция работ Хельмута Ланга. Начав в качестве онлайн-реселлера, Майкл Кардамакис превратил свою личную коллекцию в то, чем она является сегодня — местом для хранения истории моды и важным ресурсом для современных брендов. «Легендарный дизайн можно использовать как основу для создания новых продуктов, — говорит 28-летний мужчина. — Сейчас мы в основном работаем как консультанты, предоставляя модным лейблам основу для создания новых работ». В архиве представлены изделия различных дизайнеров 1990-х и 2000-х годов, но в его основе лежит работа легендарного австрийца, если быть точным, 1650 его дизайнов. ENDYMA, что по-гречески означает «одежда», был основан в Афинах, родном городе Кардамакиса, до его переезда в Берлин в 2020 году. Во время Reference Festival 2021 года в столице Германии были выставлены некоторые из самых важных произведений Хельмута Ланга в выставочном зале Reference Studios. Архив также специализируется на других не менее влиятельных брендах, включая Raf Simons, Miu Miu Menswear, Rick Owens и Burberry Prorsum. Майкл Кардамакис, основатель ENDYMA В интервью для Vogue Кардамакис рассказывает о своей любви к Хельмуту Лангу, о важности ухода за своей одеждой и о том, почему модная система нуждается в перезагрузке. Откуда у вас интерес к моде? «Я увлекся модой, когда изучал историю искусства в Университете Восточной Англии в Норидже, и я всегда пытался интегрировать современную моду в свою степень. Я писал эссе о джинсах, а моя диссертация была о том, как Анн Демельмейстер выкраивает жакеты». Как вы начали коллекционировать одежду? «Я заработал деньги во время учебы, перепродавая вещи. По ходу дела я узнал о мастерстве и деталях. Я заинтересовался Helmut Lang в 2011 году, когда никого уже не волновал минимализм 1990-х. Через пару лет после выпуска с университета и запуска моего веб-сайта у меня была встреча с дизайнером из большого модного Дома, который спросил меня, сдаю ли я вещи в аренду. С тех пор все дело превратилось в настоящий архив». Helmut Lang Menswear весна-лето 2004 Где вы находите предметы для своей коллекции? «Мы ищем их везде, заглядываем под каждый камень. Кроме того, люди часто сами находят меня в Google — присылают мне электронные письма и личные сообщения. Также мы выкупаем вещи у людей, которых я знаю лично. Мы получаем примерно одну новую вещь в день». Вы ищете какие-то определенные вещи? «Я зациклен на создании определенных коллекций и групп предметов, а также на поиске менее известных предметов одежды. Грааль в работах Хельмута Ланга очевиден — все знают его культовые произведения. Но для моей работы как архивиста эти дизайны — тупик — они слишком известны и узнаваемы, чтобы их можно было использовать в качестве основы для создания новых вещей». Helmut Lang Menswear весна-лето 2004 Чем вас привлекает Хельмут Ланг? «Его работы во многих отношениях странные, поскольку подавляющее большинство из них без какого-либо необычного дизайна. У Ланга архетипический подход: его костюмы — это хрестоматийное определение костюма с четкостью линий и классическими пропорциями. Он одержим традициями, но при этом делает половину рукава другого цвета, и тем самым меняет сознание и восприятие». Какие выши любимые предметы, созданные Лангом? «Модели 2000-х годов очень знаковые. Также мне нравятся его ранние джинсовые куртки, у меня собрался их широкий ассортимент. Мне очень импонируют ранние рубашки Helmut Lang Jeans, на которых в значительной степени был основан проект Calvin Klein Рафа Симонса». Helmut Lang весна-лето 1998 Кто ваши любимые дизайнеры, помимо Хельмута Ланга? «Прямо сейчас это работа Дирка Биккембергса до 1999 года. Costume National до 2001 года. Я также покупал некоторые японские бренды, такие как FICCE, которые производят декоративные трикотажные вещи. Винтажный Burberry с начала до середины 1980-х тоже хорош». Когда вы считаете одежду выгодным вложением средств? «Очевидно, что что-то узнаваемое — хорошее вложение в том смысле, что это вещь, которая занимает важное место в истории дизайна. Но я также пытаюсь найти новую ценность там, где ее не видят люди». Helmut Lang весна-лето 1997 Что делает дизайнера достойным культового статуса? «Последовательность имеет решающее значение для превращения работы дизайнера в нечто культовое. Необходимы сила, терпение и одержимость, которые, в свою очередь, образуют длинную историю. То, что было проверено временем и почему-то все еще считается крутым после 20 лет — это действительно, на мой взгляд, делает дизайнеров культовыми». Почему сейчас больше внимания уделяется уходу за одеждой и покупке секонд-хенда? «Ну, во-первых, я не мог позволить себе новый продукт высокой моды; покупка из секонд-хенда была воротами в этот мир. В настоящее время система и ценности моды сломаны, а цены на одежду слишком высоки. Появляется так много новых продуктов, что кажется, что мы просто выходим из-под контроля». Helmut Lang весна-лето 1997 Каким вы видите будущее моды? «Я хочу, чтобы модные бренды производили лишь треть того, что они производят сейчас, и вкладывали больше средств в собственную философию и посыл, вместо того, чтобы пытаться делать все для всех с разным подходом каждый сезон. Одержимость трендами — это крысиные бега, это бессмысленность». 1 / 20 Текст: Alex Kessler


Похожие новости сети



Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика